
Последнее время от родителей подвижных детей сейчас все чаще можно услышать: «У меня гиперактивный ребенок». У специалиста тут же возникает вопрос: «Кто вам, собственно, это сказал?» Ответы обычно варьируются от «воспитатель/учитель/педиатр говорит» и «так видно же» до «подруга сказала». Самое важное, что надо помнить в таких случаях: гиперактивность – это диагноз. Живого, находящегося все время в движении ребенка можно назвать активным - да, но не «гипер».
По-научному диагноз звучит так: синдром ГРДВ (гиперактивного расстройста с дефицитом внимания) и поставить его имеют право только психиатр и врач-невролог. Врачи других специальностей, а также психологи и педагоги, могут только предположить наличие ГРДВ.
Синдромом страдают около 5 % детей школьного возраста, к подростковому возрасту гиперактивность значительно снижается или даже исчезает. ГРДВ имеет физиологическую основу и не зависит от воспитания или «вредности» характера, а потому используя простые рецепты в приготовлении здоровой пищи ребенку вы с легкостью решите эти проблеммы. Синдром гиперактивности почти всегда сочетается с импульсивностью (сниженный контроль своих поступков) и дефицитом внимания (сниженные показатели внимания). Необходимое замечание: показатели внимания ребенка! А не количество времени общения с родителями!
Как суметь определить, активен ваш ребенок или это уже болезненное состояние?
1. Общение: создается впечатление, что ребенок «не слышит» что ему говорят; на вопросы отвечает сразу, часто не дослушав. Он вмешивается в дела других, мешает, перебивает во время разговора; его можно охарактеризовать – «болтливый».
2. Жизненные ситуации: тихо, спокойно играть может очень короткое время; часто теряет вещи; его можно охарактеризовать - «забывчивый». Ребенку сложно подчиняться правилам (и в игре и в поведении); с большим трудом дожидается своей очереди.
3. При выполнении каких-либо поручений(и/или уроков) ребенку сложно длительно удерживать внимание на задаче, он невнимателен к деталям, делает много ошибок, часто не доводит дело до конца. Легко отвлекается, активно противится выполнению «нужных дел» (недовольство, капризы, игнорирование).
4. Двигательная активность. Ребенок не может спокойно посидеть даже при необходимости (прием у врача, общественный транспорт, кино и т.д.); его кисти и стопы всегда в движении. Где бы он ни находился – «бегает как заведенный», причем часто без цели, не реагирует на замечания.
Важно помнить, что у любого здорового ребенка иногда проявляются подобные признаки. Однако если вы замечаете многое из выше перечисленного, причем часто и на протяжении уже нескольких месяцев – стоит показаться врачу.
|
|
||||||||
|
|
||||||||