Гиперактивный ребенок. А так ли это?


Последнее время от родителей подвижных детей сейчас все чаще можно услышать: «У меня гиперактивный ребенок». У специалиста тут же возникает вопрос: «Кто вам, собственно, это сказал?» Ответы обычно варьируются от «воспитатель/учитель/педиатр говорит» и «так видно же» до «подруга сказала». Самое важное, что надо помнить в таких случаях: гиперактивность – это диагноз. Живого, находящегося все время в движении ребенка можно назвать активным - да, но не «гипер».

По-научному диагноз звучит так: синдром ГРДВ (гиперактивного расстройста с дефицитом внимания) и поставить его имеют право только психиатр и врач-невролог. Врачи других специальностей, а также психологи и педагоги, могут только предположить наличие ГРДВ.

Синдромом страдают около 5 % детей школьного возраста, к подростковому возрасту гиперактивность значительно снижается или даже исчезает. ГРДВ имеет физиологическую основу и не зависит от воспитания или «вредности» характера, а потому используя простые рецепты в приготовлении здоровой пищи ребенку вы с легкостью решите эти проблеммы. Синдром гиперактивности почти всегда сочетается с импульсивностью (сниженный контроль своих поступков) и дефицитом внимания (сниженные показатели внимания). Необходимое замечание: показатели внимания ребенка! А не количество времени общения с родителями!

Как суметь определить, активен ваш ребенок или это уже болезненное состояние?
1. Общение: создается впечатление, что ребенок «не слышит» что ему говорят; на вопросы отвечает сразу, часто не дослушав. Он вмешивается в дела других, мешает, перебивает во время разговора; его можно охарактеризовать – «болтливый».
2. Жизненные ситуации: тихо, спокойно играть может очень короткое время; часто теряет вещи; его можно охарактеризовать - «забывчивый». Ребенку сложно подчиняться правилам (и в игре и в поведении); с большим трудом дожидается своей очереди.
3. При выполнении каких-либо поручений(и/или уроков) ребенку сложно длительно удерживать внимание на задаче, он невнимателен к деталям, делает много ошибок, часто не доводит дело до конца. Легко отвлекается, активно противится выполнению «нужных дел» (недовольство, капризы, игнорирование).
4. Двигательная активность. Ребенок не может спокойно посидеть даже при необходимости (прием у врача, общественный транспорт, кино и т.д.); его кисти и стопы всегда в движении. Где бы он ни находился – «бегает как заведенный», причем часто без цели, не реагирует на замечания.

Важно помнить, что у любого здорового ребенка иногда проявляются подобные признаки. Однако если вы замечаете многое из выше перечисленного, причем часто и на протяжении уже нескольких месяцев – стоит показаться врачу.

Другие статьи по теме

Детские кроватки

Хорошая детская кроватка является залогом гармоничного развития малыша, который спит намного больше, чем взрослый. Кроватка также может заменить манеж, если размеры помещения не очень велики. Поэтому неудивительно, что данный предмет входит в...

Детская обувь

Нога у детей формируется десять лет и более. И часто для того, чтобы развитие было без проблем, необходимо выбирать правильную детскую обувь. Результаты исследований говорят о следующем: у 98% детей при рождении абсолютно здоровая ножка, а только у 40%...

Детские игрушки

Первые годы жизни ребенка являются самыми важными, с точки зрения формирования психики, интеллекта, характера. Ребенок делает первые шаги в познании мира, через игру. Благодаря игрушкам в жизни ребенка формируются понятия цвета, объема. Ребенок,...

Почему ребенок плохо спит и как ему помочь?

Важность сна, для неокрепшей психики ребенка, трудно переоценить. Именно во сне организм получает полноценный отдых. Почему дети плохо спят по ночам, не хотят засыпать вечером, быстро просыпаются днем, этому способствуют многие факторы. Отсутствие режима сна, сон в не отведенное...

Комментарии

Добавить комментарий

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.