
Большинство людей, которым не удалось реализовать свои планы, найти путь к исполнению своей мечты, не услышали в детстве простые, но такие жизнеутверждающие слова: «У тебя всё получится! Я верю в тебя!»
Да, будущее детей зависит в самой большой степени от родителей, от их мудрости, позволяющей направить ребёнка, мотивировать его к саморазвитию, достижению поставленных целей.
О тонкостях грамотной мотивации говорится много. И если для наставления малышей на путь самосовершенствования нужно к каждому из них подбирать индивидуальный подход, то неправильные способы мотивации одинаково плохо влияют на всех деток.
Какие ошибки чаще всего допускают родители?
1. Физическое наказание.
Битьё никогда не приносило желаемых результатов, а сегодня, в эпоху интеллекта, эмоционального взаимодействия между людьми, оно способно только атрофировать у ребёнка восприимчивость ко всем попыткам взрослых «сделать из него человека».
2. Манипулирование эмоциями.
Использование в качестве мотивирующего инструмента детской привязанности к родителям, чувство стыда и вины перед ними за низкие оценки, невыполненные обязательства или недостойное поведение приводит к развитию неуверенности в себе, выработке иммунитета к подобному шантажу, плохим отношениям с детьми.
3. Измерение оценок в эквиваленте материальных благ и удовольствий.
Это касается и поощрений высоких результатов дорогими подарками, походами в развлекательный комплекс, а также наказаний за двойки посредством лишений материального характера (не взять ребёнка с собой в отпуск во время каникул, не купить футболку и пр.) Такая методика заставляет детей больше стремиться к получению долгожданного планшета или новых джинсов, но не к познанию наук.
4. Награда за достижения в любимом деле.
Если ребёнок увлечён танцами, его не нужно награждать за каждое выступление. Те эмоции, которые малыш испытывает в процессе танца и есть его награда. Одаривая ребёнка, родители подменяют его стремление танцевать ожиданием бонуса за свой талант.
5. Оплата результатов учёбы и других полезных видов деятельности.
«Деньги портят людей!» А детей и подавно. Мотивация получать высокие баллы за денежные знаки развивает азарт любыми путями заработать больше, но не овладеть французским языком. То же касается и домашних обязательств. Помощь родителям – это естественный процесс, который не нуждается в оплате.
6. Сравнение ребёнка с собой в его возрасте или детьми соседа.
У каждого человека свои интересы, мечты, цели и ритм жизни. Поэтому нужно понимать, что ребёнок не играет в футбол, как Владик, потому что ему больше по душе читать книги. Проводить параллель со своим детством и вовсе не правильно, поскольку в корне изменились и условия жизни, и методы воспитания, и школьная программа.
7. Создание соревновательных условий.
Конкурсы на лучшего ученика, на самого быстрого бегуна в школе, соревнование, кто быстрее из братьев и сестёр заправит постель – это условия жёсткой конкуренции, в которой ребёнок или должен выиграть, или вынужден оказаться худшим. Не имея возможности проявить себя лучшими, многие дети смиряются со второстепенными ролями и становятся безынициативными.
8. Связывание своего отношения к ребёнку с его успехами или неудачами.
Ни таланты ребёнка, ни его оценки, достижения и провалы не могут быть мерилом родительской любви. Чем больше сердится мама по поводу двойки по математике, тем несчастнее чувствует себя маленький школьник, тем ниже его самооценка, тем хуже будут даваться ему новые задачи как в алгебре, так и в жизни.
9. Мотивирующие занятия в «Соробан»
Школа устного счёта
помогает родителям отыскать в детях тот внутренний стержень, который станет главной движущей силой в будущей учёбе, в познавательной деятельности, в спорте и увлечениях. Принцип обучающей методики заключается в многогранном развитии ребёнка, раскрытии его талантов, природных способностей, привитии навыков управления своим умственным потенциалом.
Занятия с японскими счётами «абакус» тренируют правое и левое полушария мозга, способствуя развитию памяти и наблюдательности, логики и воображения, способности мыслить, анализировать, делать выводы, быстро принимать решения. Соревновательный момент используется в занятиях для того, чтобы каждый ученик мог почувствовать себя лучшим и поверить в свои способности. Уникальная способность быстро считать в уме проявляется уже через 1 – 1,5 занятий. Но это не основная цель методики «Соробан»! Навык помогает детям осознать безграничность своих талантов, мотивирует на новые успехи, учит ставить цели и уверенно идти к их достижению.
|
|
||||||||
|
|
||||||||