Синдром дефицита внимания с гиперактивностью


Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания у детей достаточно молодой недуг, который начал фиксироваться российскими медиками около десяти лет назад, беря пример у западных и американских коллег. Данный синдром связан с гиперактивностью ребёнка, с его беспокойным и рассредоточенным движением. Как бы это ни было странно, но большинство детей с данной болезнью обладают прекрасным интеллектом, и способны отлично учится, однако из-за неконтролируемых действий они относятся к ряду или неблагополучных или вовсе отказываются от школьных занятий.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью врачи начали рассматривать как некую задержку в развитии психики ребёнка, которая и отражается в его поведении. Это объясняется остаточным явлением раннего органического поражения мозга, возникшего в период, когда плод ещё формировался в утробе матери или же во время первых месяцев жизни дитя. Однако позднее учёные выявили, что синдром можно наблюдать также у тех детей, которые не проявляют никаких признаков гиперактивности.

К сожалению, пока диагностика данного заболевания в России не сильно развита, поэтому зачастую СДВГ как болезнь начал фигурировать в карточках просто умственно отсталых, детей с психическими заболеваниями или даже больными шизофренией. Это объясняется тем, что практически при всех детских психологических патологиях можно наблюдать и диагностировать нарушение внимания. То есть при нарушении психического развития малыша, страдает и все сферы его внимания, то есть его концентрация, переключения с одного объекта на другой, объём или распределение. Таким образом, при каких-либо нарушениях развития произвольных психических процессов, можно увидеть и нарушение произвольного внимания, а непроизвольное, то есть связанное с затруднениями ориентации в окружающем мире, является следствием органических повреждений мозга.

Синдром дефицита внимания у ребёнка, имеющего проблемы с обучением, но обладающего здоровым интеллектом, можно диагностировать более правильно тогда, когда его трудности заключаются в своеобразном поведении. К примеру, когда малыш не может сосредоточиться, усидеть на месте или постоянно отвлекается.

Другие статьи по теме

Дошкольник

Уже давным-давно доказано, что полноценное развитие ребёнка дошкольного возраста, приносит гораздо больше плодов в качестве морали, нежели последующее обучение в школе. Именно в возрасте от 3 до 6(7) лет дети воспринимают и впитывают всю информацию, которая...

Умственная отсталость

Считается, что умственная отсталость никак не является психической болезнью. Это специфическое состояние, интеллектуального развития ребенка. Интеллектуально малоразвитый малыш имеет возможность быть развитым, но только в пределах своих био ...

Какими цветами рисует ваш ребенок?

Символическое значение цвету придавалось еще с древних времен. Благодаря методике "Цветные дети" можно спрогнозировать каким вырастет ваш малыш, по цветам можно определить характер ребенка, эмоциональный климат в семье, реакцию на жизненные...

Психология в притчах

Вопреки расхожему мнению, мифы и притчи – далеко не детские истории. Это жизненные рассказы, которые несут в себе мудрость поколений и могут многому научить и взрослых. Сказание о слоне и слепых. Был когда-то город, все жители которого были...

Комментарии

Добавить комментарий

Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.