
Занятие с детьми шести месяцев начинается с приветствия. Поется песенка, где называется имя каждого ребенка. Одно и то же приветствие используется на каждом занятии. Это позволяет малышам запомнить имена других детей и их мам, а также почувствовать уверенность, создать дружественную атмосферу, усилить ощущение безопасности.
Затем идет игра в мяч. Сидя в кругу, малыши катают друг другу мяч. Ведущий выделяет глаголы «лови» и «кидай». Здесь важно, чтобы малыш сам толкал мяч. Нужно подсказать ему, что делать. Очень сложно удержать внимание малыша на мяче, пока тот находится у других детей. Такое упражнение позволяет развивать концентрацию, умение соблюдать очередность, понимать глаголы-побуждения.
Далее идет беседа с родителями на тему «Установки и влияние родителей на ребенка». Мамам предлагается выбрать из множества мячей разных размеров и цветов тот, который больше всего напоминает им их ребенка, а затем рассказать, почему выбран именно этот мяч от первого лица, в хорошем мышлении помогут качественные детские смеси для новорожденных. Остальные родители дают обратную связь. Такая беседа помогает выявить некоторые моменты отношений между родителями и детьми. Например, нередко мамы называют детей «мы», что влечет путаницу в желаниях и чувствах мамы и ребенка.
После этого мячики собираются назад в коробку. Это позволяет развивать у малыша чувство последовательности действий. Ребенок начинает выстраивать в голове цепь, планировать действия.
Для активизации двигательной активности используется полоса препятствий. Ребенок находится в одном углу комнаты, мама отходит в другой, а в центре, между ними, помещается препятствие – доска. Ребенок должен преодолеть его на пути к маме. Это занятие позволяет многое узнать о состоянии психики ребенка, о его уверенности. Впрочем, показательно и поведение мам: все они отходят на разное расстояние от ребенка. Далее мамам предлагается обойти с малышами все препятствия в комнате, считая при этом шаги вслух. Важно, чтобы ребенок слышал счет, это подготовит его к будущим вычислениям.
Занятие продолжается изучением движений танца «Полька». Это помогает поддержать двигательную активность, а также развивает уверенность в себе и раскрепощенность.
Далее малыши и их мамы приступают к совместному рисованию. В этом возрасте рисование значит исследование свойств материалов, а не создание значимого рисунка. Это нужно четко понимать, предлагая малышу выражать себя посредством красок.
Завершается занятие прощанием. Ведущий интересуется у родителей, что они усвоили для себя, что хотят повторить дома. Такой обмен мыслями помогает лучше усвоить некоторые моменты, обобщают опыт.
|
|
||||||||
|
|
||||||||